Ответьте на вопросы и мы скажем какой % автоматизации в Вашей компании
Чек-лист уровня автоматизации компании
1. Использование цифровых технологий в бизнесе
Для получения заказов и работы с клиентами используется вебсайт
Для получения заказов и работы с клиентами используются e-mail
Для получения заказов и работы с клиентами используются социальные сети
Для получения заказов и работы с клиентами используются мессенджеры
Работа ведется в CRM или другой информационной системе
2. Работа с заявками и сделками
Заявки от клиентов из любых источников сохраняются
Доля потерянных заявок составляет не более 5%
На каждое обращение клиента создается заявка
Реакция на заявку клиента до 3 минут
Коммерческое предложение можно сформировать за 5 минут
Есть системно выстроенный процесс продаж
Прописан регламент работы менеджеров со сделками и заявками
Система данных по сделкам и заявкам структурирована
При работе с клиентом менеджер без исключения фиксирует все обязательные данные
В воронке продаж отсутствуют (или известны) узкие места
Отсутствуют сделки без задач
Просрочка задач по сделкам составляет не более 1 дня
Доля зависших сделок составляет не более 10% от общего числа
Потенциальные клиенты прогреваются
Ведется работа с отказниками
Заявки автоматически распределяются по менеджерам
Доступ к клиентам, заявкам и сделкам разграничен по менеджерам
Задачи для менеджера автоматически создаются на каждом этапе продажи
На ключевых этапах продажи клиенту автоматически отправляются письма
На ключевых этапах продажи клиенту автоматически отправляются СМС
3. Телефония
Вся история звонков и аудиозаписи разговоров сохраняются и привязана к клиенту
Телефонные звонки распределяются по ответственным менеджерам
По неизвестному номеру создается клиентская карточка и заявка
По пропущенному звонку создается задача
По каждому звонку менеджер фиксирует результат
Руководитель уведомляется о пропущенных звонках
Реакция на заявку клиента до 2 минут
Доля пропущенных звонков составляет менее 5% от общего числа
4. Электронная почта
Вся история переписок по электронной почте сохраняется и привязана к клиенту
Менеджеры используют шаблоны писем для отправки клиентам
Из входящих писем создаются заявки и распределяются на менеджеров
Реакция на заявку клиента до 3 минут
5. Социальные сети и мессенджеры
Вся история переписок в соц.сетях и мессенджерах сохраняется и привязана к клиенту
Из входящих сообщений создаются заявки и распределяются на менеджеров
Реакция на заявку клиента до 3 минут
6. Финансы и документы
Входящие платежи по клиентам создаются автоматически без бухгалтерии
Менеджер может выставить счет клиенту за 1 минуту без бухгалтерии
Менеджер может сформировать пакет документов за 1 минуту без юриста
Ведется управленческий и финансовый учет
Расчет зарплаты и бонусов сотрудникам производится за 1 минуту без бухгалтерии
В компании есть внутренняя база знаний и регламентов для работы сотрудников
7. Аналитика и контроль
В компании есть контроль качества отдела продаж и других ключевых процессов
Выделяются и контролируются горячие клиенты и сделки
Устанавливаются и контролируются ключевые KPI
Ежедневный анализ и контроль воронки заявок
Ежедневный анализ и контроль воронки сделок
Ежедневный анализ и контроль причин поражения
Ежедневный анализ и контроль просроченных задач
Ежедневный анализ и контроль звонков
Ежедневный анализ и контроль финансов