За наш большой опыт мы слышали множество отговорок от клиентов, такие, как «Руководитель не умеет работать в CRM», «Сотрудник не может обучиться работе в CRM- системе», «У нас база в Excel и это удобно». Но дело в том, что есть много историй, когда компания набирала обороты в продажах и у них работал некий менеджер, который передавал информацию о планируемых крупных сделках конкурентам, а при увольнении копировал всю базу данных и продавал. Конкуренты выходили на таких клиентов, зная информацию об условиях сделки и предлагали свой товар по цене ниже первоначальной. К чему это приводило - Вы уже поняли. Если бы у Вас была CRM-система, то Ваш менеджер не смог бы такого совершить, поскольку есть система прав доступа к базе данных и она работает следующим образом - директор имеет доступ ко всей базе, руководитель только к базе своего отдела продаж, а менеджер только к закрепленным за ним клиентам
. А еще CRM-система записывает всю историю взаимодействия с клиентом: звонки, переписка по электронной почте, переписка в социальных сетях и мессенджерах. Учитесь на чужих ошибках и внедряйте CRM в свой бизнес на начальном пути. При этом просто наличие CRM-системы может не решить всех вопросов, связанных с увеличением продаж и прибыли. Невозможно автоматизировать хаос – это когда в отделе продаж до внедрения CRM-системы не выставлен план по продажам, менеджеры получают только процент от продаж и не имеют систему KPI, нет регламента по работе сотрудников с этапами воронки продаж, а отсюда возникают другие ошибки.
Есть 2 аксиомы для улучшения бизнеса:
1) В настройке CRM-системы должен участвовать человек, который отвечает за выручку в компании (коммерческий директор, руководитель отдела продаж, исполнительный директор). У каждой компании по-разному;
2) Менеджеры действительно должны воспринимать CRM-систему как инструмент повышения продаж в своей работе.
Каждый месяц в CRM-систему нашего отдела попадает около 10 000 заявок, которые обрабатывают 15 менеджеров по продажам. Как они успевают обрабатывать 32 заявки в день? Ответ прост: благодаря CRM-системе большую часть рутинных операций забирает на себя CRM. CRM-система позволяет получить аналитику по продажам и по действиям каждого сотрудника!
Следующий момент заключается в том, что должна быть обязательная настройка интеграции с сайтом. Например, в конце каждого месяца мы видим отчет, в котором отображается выручка из разных источников, сколько и откуда оборот- это называется аналитика по источникам. На основании этого, сразу понятно сколько вложено средств в тот или иной источник, сколько этот источник принес по итогу выручки и на сколько он эффективен.
Бизнес в России работает следующим образом:
1. Генерацией потока клиентов;
2. Обработкой потока клиентов;
3. Исполнение обязательств.
И если в России нет проблем с генерацией потока, потому что в России бизнес научился лидогенерации , но мало кто такие лиды научился грамотно обрабатывать. Продажи – это достаточно сложная функция, превратить лид в оплату очень тяжело без средств автоматизации. Здесь как раз и помогает CRM-система. Еще есть одно утверждение, что чем конечна Ваша целевая аудитория, тем ценнее влияние конверсии .
74% зарубежных компаний уже работают в CRM-системе. В целом CRM-система позволяет увеличить количество крупных сделок на 48%, в четыре раза -конверсию заявок в сделки, в 6 раз- скорость документооборота, рост продаж от 65 %!
Более 80% CRM развернуты в облаке, поскольку такое решение создает минимум трудностей при работе из любой точки мира. Клиенты, которые хотят хранить клиентскую базу данных, используют "коробочную" версию CRM-системы, что значительно затратно по ресурсам на серверах организации, чем облачная CRM-система.
Для российского бизнеса могут возникнуть неудобства при расчете в иностранной валюте и обслуживанию на английском языке. Мы рекомендуем использовать отечественные CRM-системы, у которых есть ряд преимуществ перед международными:
1. Техподдержка и документация на русском языке;
2. Без привязки к курсу валют - стабильный прогноз расходов на CRM;
3. Учтены все нюансы ведения бизнеса в России;
4. В случае проблемы с компанией, предоставляющей CRM, проще решить разногласия.Каждый вторник в 11:00 по Московскому времени, проходит вебинар на тему: «Что такое CRM-система и почему без нее невозможен успешный бизнес?». Участие в вебинаре бесплатное
. Мы расскажем:
- Что такое CRM;
- Как выбрать для своего бизнеса CRM-систему;
- На практике покажем как настроить воронку продаж;
- Как использовать аналитику и политику клиентского обслуживания.
Приходите и вместе с нами делайте первые шаги к автоматизации Вашего бизнеса, используя современные технологии.